Одно из направлений «Лаборатории Деловых Игр» — разработка квестов, используемых для проведения корпоративных тимбилдингов и эвентов. Мы разрабатываем и проводим квесты в городе или парке. В любом помещении, например — в офисе. Или даже за границей.

В этой статье мы расскажем о:

  • видах квестов
  • механиках квестов
  • разработке квестов — процессе и длительности проекта
  • том, как разработать квест самостоятельно
  • цене квеста и составляющих стоимости

Виды квестов

Появившись в начале 80-х, как направление компьютерных игр (например, «Mystery House» для компьютера Aplle II, выпущенная в 1980), квесты «расползлись и расплодились». Сейчас никого не удивишь этим словом.

Хотя можно сказать, что квест (если брать значение слова — поиск чего-то, сопровождающийся приключениями) существовал всегда. Первобытный человек закопал ногу мамонта и обозначил место палочкой… Пираты закопали сокровища на необитаемом острове. Погибшего товарища положили на холме указывать направление, составили карту, а потом еще эту карту разделили на несколько частей! Чем не квест?

Мы используем следующее понятие квеста — легендированная игра, состоящая из набора активностей различной направленности (поисковой, интеллектуальной, творческой, двигательной и т.д.). Не будем рассматривать компьютерные квесты, в которых человек взаимодействует с программой. Мы все же занимаемся живыми квестами.

городской пешеходный квест

городской пешеходный квест

Итак, о видах квестов по способу перемещения участников:

  • пешеходный квест — поиск локаций и исследование территории с пешим перемещением (возможно использование транспорта в городе);
  • велосипедный/самокатный квест — практически то же самое, только приятнее (в метро с великом уже не спустишься);
  • автомобильный квест — частично или полностью на автомобилях (локации квеста удалены друг от друга или требуется быстрота перемещения, чаще проводится в выходные или ночью).

 

По территориальному критерию:

  • квест в помещении (квест в офисе, квест-комната или эскейп-рум, квест в кафе или ресторане, кабинетная ролевая игра);
  • квест в музее — выделили в отдельный пункт;
  • городской квест;
  • квест в парке или исторической усадьбе;
  • туристический квест или квест за границей.

По применению квесты очень разнообразны:

  • обучающий квест
  • нетворкинг — пауза в мероприятии
  • командообразующее мероприятие
  • знакомство с новым офисом и т.д.

Также недавно появилось понятие «бизнес-квест», которым, порой, пытаются заменить «деловую игру». Чаще всего бизнес-квест направлен на проявление или отработку навыков, важных для сотрудников. В ходе такого мероприятия может происходить оценка сотрудников. Особых различий между бизнес-симуляцией или деловой игрой не видим — очередная попытка дать старому модное название. Кстати, одна из наших деловых игр — «Туристическое агентство» — использует механику квеста: участники исследуют территорию.

Особенности квестов

Все же основной особенностью квеста стоит признать наличие поисковой деятельности/этапов и решения «загадок»: в процессе самого квеста участники решают интеллектуальную задачу (все что угодно — математический или логический пример, текст, зрительный образ). Часто это двух- или трех-ходовка: элементы складываются как пазл или дают ресурс для следующего этапа.

Или все этапы дают отгадку/ресурс для финальной части. Например, открытие сундука, телефонный номер и т.д.

разработка маршрута квестаНе связанная с предыдущей особенностью, но важная для корпоративных мероприятий — время. Все же стоит признать, что большинство квестов проводится для командообразования и совместного отдыха. Мы рекомендуем проводить квесты длительностью не более 4 часов. Это связано с групповой динамикой и физическими возможностями участников — не каждый, например, готов будет продолжать решать задачи или ходить по городу более 3,5 часов.

В квесте должна быть сменяющаяся деятельность, разные форматы и уровень сложности, заставляющий участников совершать усилия. Иначе квест перестает быть самим собой — участники скучают, механически выполняя повторяющиеся задания. Поэтому при разработке квеста мы создаем матрицу этапов и компонуем задачи под конкретную группу или мероприятие.

Механики квестов

При разработке квестов используются основные две механики:

  • цепочная — задания/этапы поступают последовательно (автоматически или через игротехников) и без выполнения одного этапа нет возможности двинуться к следующему — чаще используется, если необходимо выдерживать временной регламент;
  • штурмовая («штурмовка») — все задания сразу, команды определяет очередность самостоятельно — используется, например, если несколько команд проходят одни и те же локации, и их необходимо «развести» на старте.

Квест может управляться:

  • буклет/карточки;
  • СМС, телефон, мессенджеры;
  • движок на сайте;
  • ссылки в Интернет;
  • QR-коды;
  • ведущий, игротехники и «агенты» на территории квеста.

Задания квеста

Также механика заключается в использовании разных типов заданий, которые могут быть в квесте:

  • «найти» – тайники (конверты, коды, артефакты и т.д.);
  • «узнать» – информация (компания, коллеги и т.д.);
  • «сделать» – командная активность;
  • «решить» – логические, математические и текстовые задачи.

Например, мы пишем УФ-маркером послание иероглифами, а команда, получив на одном из предыдущих этапов УФ-фонарик, должна прочитать и расшифровать его. Получается сразу два типа заданий: поисковая и интеллектуальная двух-ходовка.

Разработка квеста: как все происходит?

Разработка квеста, используемого для корпоративного мероприятия, у нас начинается со сбора потребностей — все же консалтинговую «закваску» никуда не деть. Важно понимать задачи и ограничения мероприятия. Одно дело — проектировать квест на корпоратив в ресторане, другое дело — отражать особенности корпоративной культуры.

Итак, первое — для чего квест. Определение цели мероприятия и критериев, что все удалось.

Второй момент — количество участников/команд. Желательно, чтобы в команде не было больше 7-8 участников. Это не тренинговая группа, динамику которой подогревает тренер и/или психолог. Всем участникам должно найтись «применение», никто не должен выпадать из процесса.

Третий момент — территория проведения, временные ограничения. Под конкретные условия подбирается или разрабатывается состав и характер этапов.

После всего этого происходит верстка квеста — задания выстраиваются в необходимой последовательности (если это цепочный квест) или верстается матрица индивидуальных задач для каждой команды (как в большинстве наших офисных квестов). Составляется расписание, по которому игротехники могут отслеживать динамику квеста. Некоторые участки квеста могут тестироваться.

Разработка нового квеста занимает от 2 до 4 недель. Были проекты, когда нам приходилось разрабатывать квест за 3 дня. Это был квест за границей — нас «закинули» в город за 3 дня до мероприятия. Но мы уже ехали с какими-то наработками по местности.

Как разработать квест самостоятельно?

Да, мы не отрицаем такой возможности. Почему бы вам не попробовать разработать квест самостоятельно? Например, привести коллег в новый офис.

Для этого необходимо, как мы уже писали, придумать несколько разнообразных этапов/заданий. Например, первым станет получение письма по электронной почте с просьбой собраться всем участникам в определенном месте — уже это можно сделать в виде загадки. В этом месте участники обнаруживают конверт с ребусом, указывающим название станции метро, на которой их встретит агент. Этому агенту нужно сказать пароль, и он назовет координаты бизнес-центра. Дальше додумаете? Если сложно, то прямо сейчас можете заказать у нас разработку квеста под ваше мероприятие.

Готовые квесты от «Лаборатории Деловых Игр»

Как уже говорилось выше, мы проводим практически весь спектр квестов, которые можно использовать для корпоративных мероприятий:

квест в Кусково

  • городские квесты — замечательный квест «Москва» (или «Бульварное») и компактный «Замоскворечье»;
  • квесты в усадьбах «Кусково», «Царицыно», «Кузьминки»;
  • офисные квесты, адаптируемые под мероприятия и помещения;
  • деловая игра, включающая в себя элемент квеста — исследование территории.

 

Цена квеста: разработка и проведение

Сначала о составляющих цены квеста для корпоративного мероприятия. Она складывается из стоимости разработки или использования идеи, а также административные расходы. Вторая составляющая — необходимая адаптация под количество групп/участников, длительность. Третья часть — работа ведущего и игротехников на мероприятии. И четвертая — стоимость входных билетов (например, в музей), если они есть.

Далее следуют необязательные опции: доработка под специфику компании или создание этапов на корпоративную культуру, конкретное мероприятие.

Последнее — оплата трансфера, если квест проводится не в Москве.

Итак, стоимость проведения квеста на участника может варьироваться в пределах 900-2000 рублей. Как правило, чем больше участников, тем меньше получается стоимость на человека.

Если квест разрабатывается с «0», то можно говорить о примерной стоимости такой разработки — от 15 000 рублей.

Мы готовы разработать и провести ВАШ квест.





Чтобы получить точный и подробный ответ, пожалуйста, сообщите:
- даты мероприятия и количество участников;
- длительность - сколько времени на проведение;
- дополнительные параметры запроса

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я принимаю условия "Соглашения на обработку персональных данных" в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006