тренинг на конференцию

Здесь мы расскажем о тренингах, которые можно проводить перед или непосредственно на конференции, цикловом совещании или партнерском мероприятии.

А также о других возможностях повышения «полезности» и динамики мероприятия.

Тренинг на конференцию, цикловое совещание

Конференция менеджмента, партнерское мероприятие, внутреннее цикловое совещание. Эти форматы регулярно проводятся многими компаниями. Иногда по нескольку в год. И, возможно, у сотрудника, занимающегося организацией, возникает вопрос о возможности встраивания в основную программу модулей, которые могут быть полезны для участников или работают на сплочение и неформальное знакомство участников.

«Лаборатория Деловых Игр» часто принимает участие в планировании и организации подобных мероприятий. Мы проводим полноценные тренинги для сотрудников, приехавших на цикловые совещания. Или встраиваем небольшие модули, которые связаны с темой мероприятия.

Особенности планирования тренинга на мероприятие

Следует учесть, что тренинг на конференцию не должен заслонять собой основную часть программы. Поэтому не стоит планировать «большие» темы, требующие серьезного погружения участников. Обучение не обязательно должно занимать весь день. Это может быть 2-4 часовой тренинговый модуль.

С другой стороны, цикловое совещание, на которое съезжаются региональные представители компании, является очень удачным моментом для проведения очередного обучения. Это позволяет рачительно использовать бюджет компании — проще задержаться на день-два, чем вновь оплачивать трансфер сотрудников.

Сколько стоит?

Стоимость тренинга на большое мероприятие, конечно, зависит от количества участников и конкретной программы. В некоторых случаях, когда проводится классический тренинг, на каждые 10-15 участников, сидящих в разных аудиториях, необходим свой тренер. Исходим из средней цены за 8-часовой тренинговый день — 45000 рублей для стандартной группы.

В других программах одному тренеру возможно работать с большой группой — до 100 участников. Как правило здесь речь идет о более короткой программе, проведение которой может стоить около 120000 рублей.

За какой срок?

Теперь о том, за какой срок следует начинать готовить тренинг. Наш ответ — с начала верстки программы мероприятия. Сразу забронировать временной слот под проведение тренинга. Причем, выделить в программе время с запасом. Поставить тренинг перед перерывом. Это в дальнейшем позволит немного корректировать время, добавляя важные для основной программы, части мероприятия: доклады. рабочие группы и т.д.

Рекомендуется не ставить обучение (особенно короткую программу) на начало второго дня, когда накануне был праздничный ужин. Тут, надеемся, все понятно? Лучше запланировать легкий тимбилдинг или интерактив, о которых расскажем в конце статьи.

Итак, мы определили, что лучше готовить тренинг для конференции заранее. Скажем, за месяц, в течение которого можно собрать потребности слушателей и проработать программу, сделав ее максимально полезной. А что с темами тренингов?

Универсальное решение

Сразу скажем, универсальных тем для тренингов на конференцию не так уж много. Чаще всего это «Публичное выступление» или «Основы тайм-менеджмента» — две наиболее часто заказываемые программы.

Секрет успеха — навыки, формируемые в данных тренингах, необходимы всем. Эти темы, в которых каждый участник, независимо от формата мероприятия, найдет что-то полезное для себя.

Тренинг на мероприятие для целевой аудитории

Вариант, лежащий на поверхности — подбор тематики тренинга под целевую аудиторию и ее потребности. Например, у вас цикловое совещание, на которое приглашаются «продавцы» — региональные менеджеры по продажам. Закономерно рассматривать тренинги, связанные со спецификой деятельности сотрудников. Это будут «Корпоративные продажи» или «Ведение переговоров».

Тренинг для руководителей на конференцию

Если же на мероприятии представлены руководители, то подойдет что-то из управленческих тренингов. Например, программы «Навыки руководства» или «Коммуникации руководителя».

Тренинг под тематику мероприятия

К планированию тренинга для мероприятия можно подойти с другой стороны — опираясь на его тематику. Обучающий модуль должен органично переплетаться с основной программой. В этом случае задачи тренинга:

  • сформировать общее понятийное поле;
  • «наделить» участников знаниями и технологиями по теме события;
  • давать теоретические основы для выработки совместных решений.

В некоторых случаях мы специально разрабатываем тренинг/тренинговый модуль под конкретное мероприятие.

Например, совещание руководителей, посвященное предстоящим изменениям в компании закономерно сопроводить тренингом «Управление изменениями», в котором рассматриваются основные аспекты осуществления изменений в компании, дается технология инициации и сопровождения различных изменений.

Подготовка внутренних спикеров и фасилитаторов

Это тот случай, когда тренинг проводится заранее — подготовка спикеров перед мероприятием. Чаще всего это упомянутая выше программа «Публичное выступление. Презентационные навыки». Однако, в этом случае упор делается на подготовку к конкретному мероприятию, возможно — конкретному докладу/презентации. Тогда тренинг строится не как универсальное решение, а наращивание навыков спикеров выработка личного стиля, отработка ситуаций, с которыми они могут столкнуться.

В некоторых мероприятиях, где проходит коллективная работа по принятию решений, важна роль фасилитаторов. Таковыми могут стать внутренние специалисты: от hr-подразделений или просто руководители. Мы также проводим обучение по данной теме.

Другие форматы для мероприятий

Что, если тренинг на конференцию все же не нужен? Но большое мероприятие просто невозможно без нетворкинга или интерактивов. Иначе все превращается в партсъезд конца 70-х: скучный и нединамичный.

Для этих случаев у нас есть несколько проверенных форматов:

  • Короткие интерактивы — барабанный и body percussion, шерстяной тимбилдинг, викторина «Моя компания».
  • «Стена связности» — графический формат, который позволяет участникам взаимодействовать даже не встречаясь лично. А еще это геймификация всего процесса.
  • Творческие форматы «Общее видение», «Дорожная карта» и «Корпоративный Фитиль» — отражение содержательной части мероприятия самими участниками или рефлексия проблем, которые обсуждаются.

И, конечно же, на конференции, партнерском мероприятии, цикловом совещании… можно провести деловую игру. Наиболее часто заказываемые: «Министерство» — про важность коммуникаций и сотрудничества, «Железная дорога» — наш безусловный хит, который проводим уже несколько лет на коллективы от 30 до 300 участников, очень многогранная и динамичная игра.

Обращайтесь!

Заказать тренинг на конференцию





Чтобы получить точный и подробный ответ, пожалуйста, сообщите:
- какие наши услуги вас заинтересовали;
- цель - чего хотите добиться;
- временные рамки проекта;
- дополнительную информацию, для первичного знакомства.

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я принимаю условия "Соглашения на обработку персональных данных" в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006

Мы работаем по всей Российской Федерации, и вы можете обратиться за нашей помощью на любом этапе вашего проекта.

Одними из важных наших ценностей являются гибкость и экспертность. Мы постараемся подобрать оптимальное сочетание стоимости услуг и своего участия в вашем проекте.