участники тренинга

Мы реализовали еще один проект.

Тренинг лидерства «Инструменты стратегического лидерства» для руководителей компании Energizer в рамках «Школы лидерства».

Для нас это уже не первый эпизод сотрудничества с Energizer: до этого мы проводили актуализирующую деловую игру. И в очередной раз задача была трудная, амбициозная и одновременно увлекательная.

Стратегическое лидерство — что за фрукт?

Трудность и амбициозность задачи состояли в том, что таких тренингов на рынке не так уж и много, либо они не несут практической направленности. Или не отвечают компетенции «Стратегическое лидерство», которая принята в компании. Что было, по словам заказчика, основной причиной для разработки тренинга, а не покупки существующего на рынке продукта.

И на самом деле пришлось разрабатывать тренинг. Конечно, не с нуля — основные концепции лидерства и понимание «жизни» управленца-лидера очень помогли. Но вот конкретные инструменты, которые может использовать этот стратегически направленный управленец-лидер пришлось кропотливо подбирать.
Увлекательность задачи заключалась прежде всего в том, что в ходе поиска было перелопачено куча источников, давших новые идеи. Да и сам квест по созданию нового увлекателен сам по себе! Заставляет заглядывать за горизонт.

Инструменты стратегического лидерства — каков набор?

Тренинг состоял из основных модулей:

  • Концепции лидерства, близкие к компетенции «Стратегическое лидерство».
  • Стратегическое мышление, создание инноваций, визионерство.
  • Инструменты стратегического менеджмента.
  • Работа с информацией: структурирование, визуализация, анализ.
  • Основы проектного менеджмента.
  • Корпоративая культура.
  • Управление изменениями.

Подробнее о тренинге…

Тренинг же прошел достаточно динамично. Как мы часто любим — в игровой манере: сквозной кейс, над которым работают участники, и нанизываемые на него информационные модули с техниками и упражнениями, небольшими лирическими отступлениями.
Много говорили о визионерстве. Конечно же, наибольший отклик был на «Диаграмме Ишикавы» и «Методе фокальных объектов».

Кстати, участники предложили 2 абсолютно инновационных проекта: продуктовый — «жидкая» батарейка, маркетинговый — введение вновь в моду брадобрейных салонов. Идеи достаточно живые!
Остается надеяться, что полученные знания подтолкнут желание руководителей «заглянуть за горизонт» еще дальше.