деловая игра на коммуникации

Деловая игра «Министерство» не является разработкой «Лаборатории Деловых Игр». Но мы очень любим ее проводить, поскольку игра имеет несколько очень глубоких психологических контекстов, применимых в ситуациях бизнеса.

Деловая игра для бизнеса

Модификаций игры несколько, но все они построены на, так называемой, «дилемме заключенного»: необходимости сделать выбор между максимальным удовлетворением своих интересов, сопровождающимся с высоким риском, или получением незначительного/частичного, но стабильного удовлетворения потребностей. По сути, это переговорная дилемма «борьба или кооперация».

Нам известно, что игру часто используют на личностно-развивающих программах. Во-первых, это напряженная индивидуальная работа участников — осознание своих установок. Во-вторых, плотный коммуникативный процесс, разворачивающийся в двух планах: внутри малой группы и между командами (работают пары команд). Часто случаются инсайты даже у возрастных участников, казалось бы, знающих о себе все. Игра вызывает много эмоций.

«Министерство» — деловая игра на коммуникации

Почему «Министерство» полезно проводить на корпоративных мероприятиях? Человек соткан из установок, заложенных с детства. И эти установки формируют все наше поведение. В том числе и в бизнесе: как мы ведем переговоры, каким видим партнеров или поставщиков, как понимаем корпоративные задачи, насколько открыты или готовы к компромиссу.

Мы очень рекомендуем проведение данной игры в проектах, посвященных межфункциональным коммуникациям и работе в команде. Умение выходить за рамки собственных интересов, видеть или генерировать общую цель — важная составляющая компетенции «Корпоративность» (назовем ее так).

Сама по себе игра очень динамична и дарит участникам много переживаний. Поэтому мы используем ее даже в тимбилдингах.

деловая игра на коммуникации

Цели деловой игры «Министерство»:

  • раскрытие дилеммы «Соперничество-Сотрудничество» — межфункциональные коммуникации, переговорные компетенции;
  • проявление и обсуждение психологических установок участников;
  • актуализация необходимости/возможности работы на единую цель в рамках разных подразделений;
  • развитие установки на сотрудничество;
  • развитие инициативности участников, формирование установки на принятие ответственности за коллектив;
  • диагностика/развитие коммуникативных компетенций «Влияние», «Лидерство», «Принятие решений»;
  • командообразование.

Когда мы не рекомендуем проведение — просто ради развлечения. Или в ситуации открытого конфликта между подразделениями. Игра вызывает много эмоций, участники видят в каких-то моментах метафоры действительности. И это требует обсуждения.

Что происходит в деловой игре?

Участники работают в 2х командах от 3 до 10 человек. Команды — компании, работающие в одной отрасли, могут запрашивать помощь у министерства, дотирующего эту отрасль.

При количестве участников более 20 рекомендуется проводить игру в параллельных потоках. Количество параллельных потоков (одновременно играющих участников) не ограничено. Были проекты, когда мы проводили игру на 120-140 человек.

За отведенное на раунд время каждая команда, выступающая в роли виртуальной компании, должна принять согласованное всеми членами решение — сделать ход, запросив у министерства определенную сумму на собственное развитие. В это время в параллельной команде происходит точно такой же процесс.

Коммуникации между командами-компаниями отсутствуют. Или, можно сказать, значительно ограничены — ход и есть единственная возможность общаться. Поэтому внутри команды повышается ответственность за принятое решение. Ведь оно может стать решающим и повлиять на весь игровой результат.

На микроуровне (в рамках группы) также важно поведение каждого участника: если кто-то не высказался или не смог донести мысль, это также может повлиять на итог раунда. И это элемент лидерских и коммуникативных компетенций каждого участника. Именно поэтому в начале описания мы упоминали о нескольких контекстах: уровень личности — уровень микро-группы — уровень большой группы.

Выигрышная стратегия поведения участников: сотрудничество в условно-конфликтной ситуации, поиск возможностей для достижения интересов каждой из сторон.

Заказать деловую игру





Чтобы получить точный и подробный ответ, пожалуйста, сообщите:
- даты мероприятия и количество участников;
- длительность - сколько времени на проведение;
- дополнительные параметры запроса

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я принимаю условия "Соглашения на обработку персональных данных" в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006

Требования к деловой игре

Требования к игре минимальные. Иногда мы проводим игру в ходе тимбилдингов на природе — «на коленке».

Помещение (на 2 команды): одно большое или 2 отдельных с возможностью развести команды.

Мебель и оборудование: перемещаемые стулья, проектор и флип-чарты для каждой группы (желательно, но необязательно).

Длительность игры: от 50 минут до 1,5 часов (игровые раунды от 5 до 10 мин).

Обсуждение: от 15 до 60 минут.

Количество игроков: не ограничено.

Коллектив: для ведения 1 пары команд достаточно одного игротехника. При большом количестве команд требуется центральный ведущий.

Стоимость проведения (до 20 человек): 20 000 рублей.