Формат мероприятия:

  • развитие компетенций
  • командообразование
  • оценка компетенций (опционально)

Для кого: без ограничений (руководители, сотрудники)

Задачи:

  • Формирование неформальных связей между сотрудниками, командообразование.
  • Обозначить ценность взаимовыручки и командного подхода в ведении бизнеса.
  • Развить значимые компетенции (после игры проводится подробный анализ действий участников).

Развиваемые компетенции:

  • принятие решений и управление групповым обсуждением
  • лидерство и управление людьми
  • креативность, системное и стратегическое мышление

«Саммит» — бизнес-симуляция и ролевая игра

Игру «Саммит» можно отнести к, так называемым, кабинетным (павильонным) ролевым играм. Потому что сюжет развивается по классическому для этих игр формату — противоборство нескольких структур и решение участниками, так называемых, «вызовов».
Однако, никаких эльфов и тамплиеров участники не изображают. Все достаточно «бизнесово». Вопросы, с которыми сталкиваются участники очень напоминают типичные ситуации, с которые они решают в своей профессиональной деятельности. Более того, в игре есть экономическая модель, в связи с которой необходимо на тактическом и стратегическом уровне просчитывать свои действия.
Конечно, у игры есть легенда, которая задает начальную мотивацию участников. Игровой мир всего лишь помогает участникам не погружаться в обсуждение рабочих вопросов. Итак..

Игровой мир ролевой игры

«…Постоянное противоборство нескольких кланов за право обладания ресурсами привело к необходимости организации саммита. Руководит саммитом верховный правитель (мастер игры), который может вмешиваться в обсуждения, вводить правила и, по-всячески, вершить судьбу кланов и всего мира. На саммит съехались делегации кланов…»
Каждая из делегаций представлена тремя направлениями: «Торговля», «Военное дело» и «Дипломатия».

1) Военные, ведут захват и удержание новых участков на стратегической карте, используя войска. Тем самым, увеличивая в случае захвата или уменьшая в случае отступления, количествово добываемого ресурса.

2) Экономисты, отслеживают добычу ресурса и торгуют им на бирже. Дополнительно могут заниматься производством и совершенствованием добывающих станций и войск.

3) Дипломаты, занимаются переговорами. Как с другими кланами, так и с игротехническими силами, способными оказать влияние на расстановку сил. Дополнительно могут заниматься разведкой.

Каждый клан имеет свое историческое преимущество/предопределенность: военное, экономическое или дипломатическое. Но это не означает, что у команд нет возможности наращивать свой потенциал в других, изначально менее успешных, областях.

Эта предопределенность рождает одну из основных внутренних задач команд – выхода из привычного способа взаимодействия с внешним миром, ухода от стереотипов в поведении (это является метафорой необходимости выхода за рамки привычного способа поведения).
Задача делегаций — добиться как можно большего для своих наций любым путем: военным, торговым, дипломатическим. Вплоть до подкупа представителей других команд или самого верховного правителя (это безрезультатно, но попытки могут быть).

Пространство игры

Поскольку в «Саммите» представлено несколько направлений деятельности участников, пространство игры очень разнообразно.
Зона военного противостояния кланов предполагает работу участников с картой местности. На ней происходят перемещения сил и, иногда, столкновение за территорию. Эта зона требует от участников умения стратегически мыслить.

Обязательно присутствует зона торговли, где происходит обмен ресурсами, необходимыми для жизни и наращивания потенциала кланов.

И, конечно, зона дипломатии раскрывающая все возможности по демонстрации (и развитию) переговорных навыков соперничающих сторон.

Индивидуальные игровые задачи участников

Каждый игрок может озвучивать свои идеи не только внутри микрокоманды, но и в рамках макрокоманды, что бы добиться воплощения своих идей.

В связи с этим, перед участниками периодически будут возникать дилеммы. Например, быть открытым перед командой или преследовать свои интересы (повышать свой рейтинг внутри команды). Здесь важным будет личная проактивная позиция участников, умение работать со статусными участниками своего клана, умения отстаивать свою точку зрения и находить аргументы.

Каждый участник имеет рейтинг популярности в своем клане. В конце игры участник с наибольшим рейтингом популярности становится главой клана. В зависимости от заслуг или наоборот от неудач участников, из метрополии каждого клана поступают назначения, разжалования и награды.

Модель организации в игре

Поскольку делегация каждого клана представлена тремя направлениями, структура игровой команды напоминает организацию, состоящую из нескольких отделов. Однако, как и в бизнесе, организация-клан имеет четко поставленные цели. А каждый отдел-направление выполняет свою уникальную функцию.

Но, как часто бывает, осознание своей уникальности и незаменимости рождает условия для политических трений внутри команды. И это один из вызовов, с которыми столкнуться участники…

Развитие компетенций в игре

Одной из задач проведения игры может стать развитие компетенций сотрудников. Особенно игра рекомендуется специалистам, деятельность которых связана с отстаиванием интересов компании в ходе переговоров.

Для победы в игре также требуется умение прогнозировать развитие ситуации и понимать взаимодействие отдельных ее частей — стратегическое и системное мышление.

Конечно же, игра строится на принятии и согласовании коллективных решений. И поэтому можно говорить о развитии навыков принятия решений и проведения совещаний. Также большую роль в успехе той или иной команды играют лидерские качества участников и командная работа.

Для того, чтобы увеличить эффект развития навыков, после игры мы проводим с участниками развернутое обсуждение. В некоторых случаях мы помогаем сотрудникам построить наброски Индивидуальных Планов Развития (ИПР).

Обсуждение (не менее 1 часа) строится по следующему алгоритму:

  • деролинг и отреагирование (процесс, близкий к терапевтическому);
  • перенос и фиксация опыта на профессиональный уровень – проектная сессия/дискуссия, работа с формами.

Оценка компетенций в игре (опционально)

результаты оценки 360 градусов
Мы можем организовать наблюдение за участниками, чтобы провести их оценку по компетенциям. Или же организовать процедуру обратной связи по принципу 360°-обратная связь, по результатам которой каждый участник получит свой индивидуальный профиль по компетенциям (в сравнении со средним по группе).

Данное предложение является опциональным и подлежит отдельному обсуждению с заказчиком!

Заказать бизнес-симуляцию





Чтобы получить точный и подробный ответ, пожалуйста, сообщите:
- даты мероприятия и количество участников;
- длительность - сколько времени на проведение;
- дополнительные параметры запроса

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я принимаю условия "Соглашения на обработку персональных данных" в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006

Количество участников:
от 24 до 90 сотрудников — команды по 3-6 человек.

Игротехническая группа:

  • ведущий
  • 4 игротехника
  • администратор

Время: от 5 до 8 часов (раундами по 30 минут).

Требования:

  • один большой зал или 3 отдельных помещения (не менее 2 м² на участника)
  • стулья (по числу участников+5), столы
  • желательно — сеть Wi-Fi