Мы возвращаемся с очередного проекта, на котором использовались игровые технологии. Это была деловая игра, проведенная в рамках конференции РН Банка для кредитных менеджеров в Черногории. Мероприятие было посвящено выходу на рынок нового Renault Logan. Всего в игре приняло участие около 100 человек.
Когда проект еще готовился, одной из задач была поставлена имитация цепочки по передаче документов, которые заполняют кредитные менеджеры. В действительности, для утверждения кредита клиента менеджерам приходится вносить в программу большое количество данных, которые при этом от клиента могут поступать постепенно, с промежутками по времени. И эта информация до момента вынесения решения о кредите может проходить несколько инстанций.
Так вот, основные качества, которыми должен обладать кредитный менеджер в связи с такой деятельность — внимательность и умение концентрироваться.
качества, которыми должен обладать кредитный менеджер — внимательность и умение концентрироваться…
Идея появилась достаточно быстро. А что, если деловую игру на внимательность построить, использовав механику известной методики — тест «Корректурная проба»? Так и сделали: на листах А4 среди беспорядочно размещенных букв были «зашиты» слова, отвечавшие тематике конференции. Каждый из 8ми участников команды получал свой набор букв, которые должен был выделять (зачеркивать, обводить). И такие бланки передавались участниками друг другу по кругу каждый раунд. Таким образом, при правильной работе каждого участника команды, в конце игры отдельные буквы складывались в слова.
проверять 100 заполненных бланков пришлось практически вручную…
Эта часть деловой игры получила название «Кредитный конвейер». Действительно, работа участников команды немного напоминала пчелиный улей и одновременно слаженное функционирование машины: гонг (начало раунда длительностью 1 минута), участники принимаются вычеркивать свои буквы, гонг (конец раунда), передача, другой бланк с новым набором букв и т.д.
Вторая часть, которую нам предстояло разработать и реализовать, должна была быть направлена на отработку навыков коммуникаций с клиентами. А именно, умения объяснять сложную для восприятия неспециалистом банковскую и кредитную терминологию. В итоге, взяв механику Alias, мы сделали игру «Встреча с клиентами». Каждый участник команды на раунд уходил в другую команду для объяснения терминов (простыми словами), которые были написаны на карточках. Таким образом, получилась своеобразная карусель, в которой каждый побывал в двух ролях: объяснявшего и отгадывавшего.
Игра имеет хороший потенциал по развитию коммуникативных навыков у молодых специалистов и формированию общего понятийного поля в компаниях. Это также и хорошая игра на командообразование, так как участники взаимодействуют с большим количеством своих коллег.
Деловая игра в сжатые сроки — мы можем!
Это очередной проект, который нам пришлось реализовать в сжатые сроки — от момента утверждения нас в качестве провайдеров до реализации прошло чуть больше недели. За этот срок мы придумали две новые механики, которые будем использовать и в дальнейшем. И работало над этим проектом два разработчика.
Конечно, не обошлось без сюрпризов. Печать бланков для участников и проверочных матриц происходили в разных типографиях за день до дня проведения. Поэтому они не совпадали! Проверить это не было времени. И проверять 100 заполненных бланков пришлось практически вручную. Ничего, справились! Проверили себя на внимательность))
Время чтения: 15 мин Популярнейший метод расстановки приоритетов
Время чтения: 15 мин Истоки тимбилдинга, виды программ, проблемы и решения
Время чтения: 10 мин Подробно о страхе и путях его снижения