Рубрики: Статьи

Игровые движки. Часть 3: функциональный

Функциональный движок — один из самых интересных для применения в бизнесе, т.к. это практически прообраз системы внутреннего рынка в компании.

Мы постараемся раскрыть его применение. Время чтения: 3 минуты.

Функциональный движок: применение в бизнесе

Чем-то схож с предыдущим, но сложнее: участникам или командам задаются рамки их возможных действий. Но эти рамки происходят от той сюжетной линии, которую создал мастер игры или игротехники.
Например, в нашей деловой игре «Маяки», движок построен на функциях подразделений компании: «Закупщики» не могут вести переговоры о покупке материалов для строительства без визы «Финансистов», которые должны просчитать возможность траты денежных средств (на данном этапе/наличии средств) на основании данных, полученных от «Строителей». Таким образом, получается замкнутая система, описывающая как рамки действий участников, так и систему взаимоотношений между подразделениями. Участники же вносят в эту систему свою мотивацию и особенности корпоративной культуры компании.

Такой движок также можно делать многомерным. Например, воссоздавая систему функциональных отношений между участниками одной формации/группы: «Руководители/Вожди» — «Заместители/Жрецы» — «Сотрудники/Жители деревни». И все это представители одного клана или «артели», взаимодействующие с другими подобными по структуре группами.

Деловые игры, построенные на таком движке удачно применяются для диагностики межфункциональных отношений, существующих в компании. Как проективная методика, они показывают характер общения и совместной работы нескольких подразделений. Как над своими задачами, так и над общими.

Наиболее вероятным применением данного движка является выстраивание системы взаимоотношений в компании по принципу рынка внутренних услуг: каждое из подразделений оказывает услуги для одних подразделений и, в свою очередь, является клиентом других.

В такой структуре, работающей на достижение общих целей, без «подвешенных» структур, проще каскадировать цели и давать оценку деятельности подразделений и сотрудников. Одновременно с этим, какие-то процессы в компании можно геймифицировать (геймификация — использование игровых методик и механизмов в неигрововых процессах), повысив нематериальную мотивацию и вовлеченность сотрудников.

Ограничения движка

Функциональный движок нужно четко продумывать. При выпадении одного из звеньев может нарушиться вся система. Экономическая модель игры, построенная в функциональном движке на взаимодействии, бывает, как правило, замкнутой (ограниченной) и достаточно громоздкой: при разной стоимости услуги каждой группы необходимо использовать коэффициенты и просчитывать общую экономику.

Абсолютно такое же ограничение присуще применению этого движка и в бизнесе: размытые границы ответственности, неработающие регламенты, недостаточное понимание своих функций.

Лаборатория Деловых Игр

"Лаборатория Деловых Игр" - команда консультантов, бизнес тренеров и игропрактиков, работающих на рынке HR услуг с начала 2000-х.

Последние записи

Принцип Эйзенхауэра

Время чтения: 15 мин Популярнейший метод расстановки приоритетов

7 месяцев назад

Что такое тимбилдинг простыми словами

Время чтения: 15 мин Истоки тимбилдинга, виды программ, проблемы и решения

7 месяцев назад

Квест в Самарканде для форума

3 дня вопросов для более чем 100 участников

1 год назад

Развиваем будущих предпринимателей

Развиваем навыки, полезные предпринимателям

1 год назад

Тимбилдинг «Китайские драконы»

Соединение спорта и творчества в одной программе

2 года назад

Как побороть страх публичных выступлений

Время чтения: 10 мин Подробно о страхе и путях его снижения

2 года назад