В этой статье раскроем вопросы необходимости покупки разработанного тренинга, алгоритм проекта, оринетировочные цены…
Время чтения: 4-5 минут.
Помимо проведения корпоративных тренингов мы занимаемся их разработкой и передачей внутренним специалистам и корпоративным университетам.
Разработка тренинга, по нашей практике, чаще востребована в крупных компаниях, поскольку предполагается, что программа будет реализована много раз, и затраты на ее разработку окупятся. Однако бывают и специализированные запросы, осуществляемые небольшими компаниями. Например, разработка адаптационного курса для новых сотрудников (понятно, что курс будет проводиться долго, постепенно изменяясь под реалии компании). Или небольшого тренингового модуля по локальной теме/навыку, который может проводить руководитель подразделения.
Итак, в каких случаях может потребоваться разработка тренинга (и, возможно, передача внутренним тренерам):
Существует несколько вариантов решения такой задачи: от сборки тренинга-конструктора из существующих уже модулей до полноценной разработки тренинговой программы с диагностикой целевой аудитории, подбором теоретической базы и разработкой новых игр/упражнений. В любом случае результатом разработки становится полный комплект методических и информационных материалов, которые передаются заказчику. Но об этом чуть ниже.
Если говорить о полноценной разработке тренинга с «0» (как о наиболее сложной и долгой процедуре), то проект реализовывается по следующему алгоритму:
Здесь проводится анализ того, чему требуется обучать сотрудников, контекст их деятельности (в том числе навыки, знания, эффективные установки). Вместе с заказчиком формулируется концепция тренинга и основные модули. В заключении составляется ТЗ (для включения в договор), описывающее критерии проекта, ответственности сторон и сроки.
Длительность этапа — от 3 до 10 дней.
Определение уровня развития навыков у представителей целевой аудитории. Возможные варианты: наблюдение, интервью, тестирование. Далее следует составление карты ЗУН (знаний-умений-навыков), по которой будут разрабатываться активности тренинга.
Длительность этапа — от 7 до 14 дней.
Проработка теоретических блоков, упражнений и дискуссий. Подготовка материалов для участников и тренера (в том числе и мануала/методички).
Длительность этапа — от 7 до 14 дней.
Пилотное проведение тренинга дает возможность получить ясную картину всех ключевых активностей разработанной программы и обратную связь от тех, для кого она разработана. Также на этот пилот могут быть приглашены внутренние эксперты компании, отвечающие за качественную передачу специфики бизнеса, каких-либо важных аспектов. Часто после первого проведения в программу вносятся коррективы.
Проведение пилотного тренинга полезно еще при последующей передаче тренинга внутренним специалистам компании — ведется видеозапись основных активностей.
Длительность — соответствующая длительности тренинга+2-3 дня для корректировок (если они незначительны).
Суммарно, длительность проекта по разработке тренинга для передачи может составлять от 2 до 4 недель.
Стоимость разработки тренинга для передачи внутренними тренерами колеблется в пределах от 100-180 000 рублей и зависит в основном от длительности работы консультанта(ов). В случае, если создаются сложные материалы (например, снимается и монтируется фильм — а это мы тоже можем) стоимость может составлять 250 000 рублей.
Итак, материалы, которые передаются заказчику по результатам проекта разработки тренинга:
Часто за разработкой тренинга следует его передача внутренним тренерам или команде внешних (в случае большого проекта в разных регионах).
Варианты и длительность этого этапа передачи тренинговой программы для последующего внутрикорпоративного использования зависит от сложности темы, подготовленности внутренних специалистов и выделенного бюджета.
Наиболее часто используемые процедуры:
Если обучение по программе будут проводить «нетренеры» (руководители, тьюторы и т.д.) следует дополнить передачу основной программы методическим модулем про групповую динамику и основы работы с группой (по сути, «тренинг тренеров»).
Мы подбираем наиболее оптимальный вариант этих процедур, исходя из имеющихся условий заказчика.
Пример 1
Заказчик: производитель электронного компонента для автомобильного рынка.
Ситуация: запуск нового продукта для автодилерской сети.
Целевая аудитория — представители дилерской сети (салоны продаж автомобилей): руководители нижнего уровня, управляющие торговым персоналом; старшие смен; страховые менеджеры.
Тема тренинга: «Взаимодействие с клиентами».
Основные модули: основные характеристики и преимущества товара, презентация и работа с возражениями, кросс-продажи.
Что сделано:
Заказчик: финансовая структура (банк+страхование).
Ситуация: актуализация корпоративных ценностей и компетенции «Лидерство».
Целевая аудитория — руководители нижнего и среднего звена; кадровый резерв.
Тема тренинга: «Лидерство: коммуникации с подчиненными».
Основные модули: лидерство в личном взаимодействии, формирование сбалансированного коллектива, мотивация подчиненных, наставничество.
Что сделано:
— адаптирован существующий тренинг;
— разработано методическое пособие по проведению (для непрофессиональных тренеров);
— проведен тренинг для штатных и непрофессиональных тренеров компании (тьюторов);
— организована 2-х месячная рассылка по часто задаваемым вопросам по тренингу.
Заказать разработку тренинга
Мы работаем по всей Российской Федерации, и вы можете обратиться за нашей помощью на любом этапе вашего проекта.
Одними из важных наших ценностей являются гибкость и экспертность. Мы постараемся подобрать оптимальное сочетание стоимости услуг и своего участия в вашем проекте.
Время чтения: 15 мин Популярнейший метод расстановки приоритетов
Время чтения: 15 мин Истоки тимбилдинга, виды программ, проблемы и решения
Время чтения: 10 мин Подробно о страхе и путях его снижения