Рубрики: Статьи

7 ошибок заказчика ассессмент центра

Причиной написания этой небольшой статьи стало обращение к нам за советом одного нашего коллеги, которому поручили организовать ассессмент центр в своей компании. Процедура новая и для коллеги и для компании. Поэтому он попросил составить список типичных ошибок. Что мы и сделали достаточно быстро. На конечность списка не претендуем)). Итак,..

Ассессмент центр: возможные ошибки заказчика

Смешанные группы (целевые аудитории)

Смешанные группы, куда входят и руководители, и подчиненные.
В чем проблема? Поведение участников изменяется: руководители стесняются подчиненных (боязнь показать слабости), подчиненые боятся руководителей.

«Неправильная» мотивация участников

Заказчик либо недооценивает важность мотивации участников — не затрачивает достаточное количество усилий на мотивацию. И тогда участники относятся к оценке несерьезно, работают не в полную силу.
Либо излишне нагнетает обстановку. Например, грозя кадровыми решениями. Что создает напряжение, тревогу у участников и мешает им проявить свои навыки.

Привлечение внутренних наблюдателей

Настаивает на привлечении внутренних сотрудников в качестве наблюдателей, полагая, что работа (наблюдение и написание отчета) проста. Часто низкий уровень подготовленности и, возможно, личные отношения с участниками, а также глубокая вовлеченность в жизнь компании, приводит к снижению качества наблюдения, искажению результата.

Неадеватность инструмента и глубины оценки

Там где можно обойтись, например, простым рейтингованием, Заказчик хочет глубокую оценку с развернутым отчетом. При этом затрачивается ресурсы, по сути, впустую.

Организационные ошибки

Отвлечение участников от процесса. Например, проведение ассессмента в офисе, что естественно провоцирует отвлечение участников на рабочие вопросы. Несвоевременное оповещение участников. Близость даты проведения центра оценки к другим крупным и важным мероприятиям. Например, в датам выставки, которая является ключевым событием для компании.

Лоббирование и «обеление»

Попытка лобировать свое мнение о конкретном участнике на момент сведения и обсуждения предварительных оценок.Например, часто слышим фразу «…нет, он не такой на самом деле! что с ним могло произойти, не пойму…».

Неиспользование результатов

Результаты оценки не учитываются в дальнейшем. Материалы ложаться мертвым грузом в архивах HR. Причин масса: от отсутствия целей ассессмента до непростроенности регламентов и процессов компании.

Про выбор провайдера только лишь по финансовому критерию промолчим)))

Может быть мы что-то забыли?

Последующие статьи:

Лаборатория Деловых Игр

"Лаборатория Деловых Игр" - команда консультантов, бизнес тренеров и игропрактиков, работающих на рынке HR услуг с начала 2000-х.

Последние записи

Принцип Эйзенхауэра

Время чтения: 15 мин Популярнейший метод расстановки приоритетов

7 месяцев назад

Что такое тимбилдинг простыми словами

Время чтения: 15 мин Истоки тимбилдинга, виды программ, проблемы и решения

7 месяцев назад

Квест в Самарканде для форума

3 дня вопросов для более чем 100 участников

1 год назад

Развиваем будущих предпринимателей

Развиваем навыки, полезные предпринимателям

1 год назад

Тимбилдинг «Китайские драконы»

Соединение спорта и творчества в одной программе

2 года назад

Как побороть страх публичных выступлений

Время чтения: 10 мин Подробно о страхе и путях его снижения

2 года назад