ошибки разработчика центра оценки

В прошлой статье «7 ошибок заказчика ассессмент центра» мы анализировали ошибки, которые может совершить заказчик при планировании и реализации оценочного проекта с помощью ассессмент центра.

Время чтения: 3 минуты.

Ассессмент центр: ошибки разработчика

На этот раз мы обратим свой взор на команду, осуществляющую разработку центра оценки (или assessment center). И начнем с разработчика.

Разработка ассессмент центра под «кривые» компетенции

Например, не имеющих поведенческих индикаторов, а прописанных в терминах психических процессов и т.д. Самая, как нам кажется, большая ошибка, проистекающая из нескольких причин. Но первая из них — желание заработать. Подчас, любой ценой. Вторая причина — неумение показать, что модель компетенций некорректная — из-за незрелости, отсутствия здоровой консалтинговой позиции.

Компетенции — выраженное в поведенческих индикаторах требование/ожидание к поведению сотрудника, позволяющее ему быть эффективным. И поэтому, если модель компетенций заказчика оценочного проекта по какой-либо причине некорректна, то она не является ориентиром для развития. И не может применятся в оценке…

Создание упражнений без экспертов Заказчика

Никакой, даже самый опытный разработчик или ведущий  ассессмента, не может обладать всей полнотой экспертизы, которая есть у представителя компании, отвечающего за какое-либо направление. Таким образом, упражнения могут не отвечать компетенциям или не позволяют проявиться нужным индикаторам.

Упражнения не тестируются на фокус-группе

Разработанные упражнения не тестируются на соответствие задачам, (оценивает ли задание нужные компетенции), на объем необходимого времени.

Недостаточность критериев или ответов

Недостаточно обширно описаны  ответы под каждое упражнение для каждого уровня компетенции. В таком случае наблюдателям очень трудно идентифицировать поведенческие индикаторы компетенции.

Плохое качество инструкций

Инструкции прописываются недостаточно конкретно, не хватает исходной информации, недостаточное легендирование для участников. В таком случае участники могут создавать свою реальность, излишне модифицируя задание и проявляя незапланированное поведение. И это тоже создает трудности для наблюдения.

Перегруженность заданий/упражнений замерами

Например, по компетенциям в одном упражнении оцениваются более 4-5 компетенций. Тут все просто — наблюдатель не может в некоторых случаях грамотно идентифицировать поведение или просто не успевает фиксировать.

Несбалансированность оценки компетенций по упражнениям

Например, компетенция «X» замеряется только в одном упражнении, а компетенция «У» замеряется в 5 упражнениях.

 

Надеемся этот небольшой список, который будет пополнятся, станет своеобразным чек-листом при подготовке к ассессмент центру, вы избежите большинства из ошибок и не будете рвать в отчаянии на себе волосы.