В декабре 2021 года мы провели очень интересный проект – квест для партнерского мероприятия, проводившегося в Тбилиси (Грузия). Проект для нас стал еще одной точкой роста. Теперь мы знаем, что можем больше и лучше…
Квест для повышения лояльности
К нам обратились представители компании Guardian Glass (производитель стекол, имеющий в своей линейке очень много интересных и технологичных решений), которые были одним из организаторов и спонсоров большой конференции, проводимой для компаний, производящих, монтирующих и обслуживающих оконные системы (от бытовых пластиковых окон до промышленных и архитектурных проектов).
Идея, которую хотел реализовать наш заказчик – разработать квест (разработка должна была вестись удаленно, в Москве) и передать для самостоятельного проведения в Грузии.
Параметры:
- квест должен быть развлекательным и не требующим постоянной включенности участников;
- при этом должна быть интеграция с деловой программой мероприятия, а также учитывать развлекательную/туристическую часть;
- квест должен длиться все 3 дня проведения конференции;
- по результатам можно было бы вывести рейтинг участников для награждения.
То есть основная цель проведения квеста была маркетинговая – повышение лояльности и узнаваемости бренда нашего заказчика.
Разработка квеста для мероприятия
Мы начали разработку за 3 недели до мероприятия. И закончили практически накануне вечером: еще велись тесты, поскольку были изменения в программе.
Кстати, очень повезло, что за неделю до этого проекта мы проводили стратегическую сессию в Тбилиси. И некоторую информацию удалось уточнить на месте. Так что в подобных проектах полезно заранее высылать хотя бы разработчика в город или на площадку проведения.
Какие задания получали участники?
Мы взяли метафору «окошек» — то есть присутствия в наборе заданий множества категорий про мероприятие и место его проведения:
- про Тбилиси (были и пешеходные задания по центру, а также этапы, в которых участник мог, не выходя из номера, сделать виртуальное путешествие по городу с помощью Карт.Гугл);
- про кухню, культуру и историю Грузии;
- про места, которые посещали участники в ходе экскурсионной программы (древняя Мцхета, поместье «Мухрани»);
- вопросы про стекло и его технологии, а также бренд Guardian Glass (куда мы встроили интеграцию про нашего заказчика).
Финальный ребус
Набор очков в каждом дне позволял участнику взять у организаторов кусочек пазла – финального ребуса. Решение которого добавляло еще какое-то количество баллов. И позволяло участникам квеста с большей уверенностью претендовать на победу.
Творческий конкурс
Помимо ответов на вопросы мы еще придумали провести творческий конкурс, результат которого учитывался при определении победителей игры. Мы назвали его «Окна Грузии» — участники должны были прислать любое фото с окнами или стеклами. Это могли быть концептуальные, метафорические, постановочные работы. Никаких ограничений, главное – творчество!
Еще планировались поисковые задания по отелю. Но в последний момент отель не согласился разместить их. Очень жаль -они были продуманы очень интересно!
Некоторые вопросы были увязаны в цепочки: отгадывание вопроса «открывала», например, возможность «путешествия» в Гугл.Картах. Подсказки участники могли получить в презентациях спикеров конференции.
Проведение квеста на конференции
Вообще, есть несколько вариантов проведения таких квестов: печать буклетов, игротехники на месте и удаленное проведение с помощью мессенджеров. Второй вариант иногда более эффективен, чем остальные – живое общение и динамику ничем не заменить. Но в этом проекте было нерентабельно вести команду игротехников. Поэтому остановились на проведении квеста в Telegram.
Для участников квеста было организовано 2 чата:
- — информационный – знакомство с правилами игры, активация участников на протяжении 3 дней, ответы на важные вопросы и т.д. То есть это был еще один канал повышения лояльности.
- — чат-бот, где участникам высылались вопросы по запрограммированному расписанию. Чат бот автоматически подсчитывал результативность.
Результаты
Итак, квест для конференции завершен. Всего участвовало более 130 человек из примерно 300 участников мероприятия. Это, нам кажется, хороший показатель вовлеченности – ведь не все хотят отвлекаться от деловой и культурной программы, не все хотят задумываться об обеспечении связи за границей, не у всех может быть Telegram…
Мы все три дня поддерживали связь с участниками и помогали нашему клиенту. И в завершении получили, в целом, положительную обратную связь от участников квеста (конечно, были и те, для кого было сложно, непонятно, «а вообще это что..?» и т.д.).
И самая главная цель – интеграция информации о клиенте – выполнена. С помощью игры. Ведь мы этим и занимаемся.
Ну, а для себя мы делаем вывод — можем и 1000 участников, можем и удаленно!
Так что традиционное «Кто на новенького?»