Разработка тренинга

Помимо проведения корпоративных тренингов мы занимаемся их разработкой и передачей внутренним специалистам.

Разработка тренинга, по нашей практике, чаще востребована в крупных компаниях, поскольку предполагается, что программа будет реализована много раз, и затраты на ее разработку окупятся. Однако бывают и специализированные запросы, осуществляемые небольшими компаниями. Например, разработка адаптационного курса для новых сотрудников (понятно, что курс будет проводиться долго, постепенно изменяясь под реалии компании).

Когда требуется разработка тренинга

Итак, в каких случаях может потребоваться разработка тренинга (и, возможно, передача внутренним тренерам):

  • отсутствие у заказчика специалиста, который может разработать курс;
  • необходимость адаптировать/актуализировать существующую у компании программу;
  • необходимость сделать программу «продвинутого уровня» для дальнейшего развития навыков опытных сотрудников;
  • отсутствие требуемой программы на тренинговом рынке (специфичный запрос из контекста деятельности сотрудников или появление интересной концепции, соотносящейся с деятельностью сотрудников;
  • изменение ценностных установок компании и/или деятельности сотрудников;
  • необходимость трансляции программы региональным представительствам и тренерам компании для обучения большого количества сотрудников.

Существует несколько вариантов решения такой задачи: от сборки тренинга-конструктора из существующих уже модулей до полноценной разработки тренинговой программы с диагностикой целевой аудитории, подбором теоретической базы и разработкой новых игр/упражнений. В любом случае результатом разработки становится полный комплект методических и информационных материалов, которые передаются заказчику. Но об этом чуть ниже.

Алгоритм проекта по разработке тренинга

Если говорить о полноценной разработке тренинга с «0» (как о наиболее сложной и долгой процедуре), то проект реализовывается по следующему алгоритму:

Алгоритм разработки тренинга

Алгоритм разработки тренинга

  1. Формулирование концепции и составление технического задания.

Здесь проводится анализ того, чему требуется обучать сотрудников, контекст их деятельности (в том числе навыки, знания, эффективные установки). Вместе с заказчиком формулируется концепция тренинга и основные модули. В заключении составляется ТЗ (для включения в договор), описывающее критерии проекта, ответственности сторон и сроки.

Длительность этапа — от 3 до 10 дней.

  1. Диагностика целевой аудитории

Определение уровня развития навыков у представителей целевой аудитории. Возможные варианты: наблюдение, интервью, тестирование. Далее следует составление карты ЗУН (знаний-умений-навыков), по которой будут разрабатываться активности тренинга.

Длительность этапа — от 7 до 14 дней.

  1. Проработка программы тренинга

Проработка теоретических блоков, упражнений и дискуссий. Подготовка материалов для участников и тренера (в том числе и мануала/методички).

Длительность этапа — от 7 до 14 дней.

  1. Тестирование тренинга на представителях целевой аудитории

Пилотное проведение тренинга дает возможность получить ясную картину всех ключевых активностей разработанной программы и обратную связь от тех, для кого она разработана. Также на этот пилот могут быть приглашены внутренние эксперты компании, отвечающие за качественную передачу специфики бизнеса, каких-либо важных аспектов. Часто после первого проведения в программу вносятся коррективы.

Проведение пилотного тренинга полезно еще при последующей передаче тренинга внутренним специалистам компании — ведется видеозапись основных активностей.

Длительность — соответствующая длительности тренинга+2-3 дня для корректировок (если они незначительны).

Длительность разработки тренинга

Суммарно, длительность проекта по разработке тренинга для передачи может составлять от 2 до 4 недель.

Стоимость проекта по разработке тренинга

Стоимость разработки тренинга для передачи внутренними тренерами колеблется в пределах от 100-180 000 рублей и зависит в основном от длительности работы консультанта(ов). В случае, если создаются сложные материалы (например, снимается и монтируется фильм — а это мы тоже можем) стоимость может составлять 250 000 рублей.

Результат проекта по разработке тренинга

Итак, материалы, которые передаются заказчику по результатам проекта разработки тренинга:

  • тренерский мануал — методическое пособие по проведению тренинга — содержащий поминутную программу, текст лекций, инструкции ко всем активностям и материалы, которые используют участники;
  • презентация;
  • тетрадь участника — информационные материалы и бланки для упражнений;
  • аудио и видеоматериалы для показа участникам.
мануал по проведению тренинга

Передача тренинга

Часто за разработкой тренинга следует его передача внутренним тренерам или команде внешних (в случае большого проекта в разных регионах).

Варианты и длительность этого этапа передачи тренинговой программы для последующего внутрикорпоративного использования зависит от сложности темы, подготовленности внутренних специалистов и выделенного бюджета.

Наиболее часто используемые процедуры:

  • предварительная высылка всех материалов+создание FAQ по вопросам;
  • размещение видео пилотного тренинга с комментариями;
  • методический тренинг для внутренних тренеров — от проигрывания ключевых активностей и обсуждения заранее высланных материалов до полноценного прохождения в качестве участника с последующим расширенным обсуждением;

Если обучение по программе будут проводить «нетренеры» (руководители, тьюторы и т.д.) следует дополнить передачу основной программы методическим модулем про групповую динамику и основы работы с группой (по сути, «тренинг тренеров»).

  • супервизия первого проведения программы штатным тренером — наблюдение за тем как проводится тренинг и предоставление обратной связи;
  • дистанционное сопровождение в формате форума, FAQ или рассылки — применимо для большой группы тренеров.

Мы подбираем наиболее оптимальный вариант этих процедур, исходя из имеющихся условий заказчика.

Примеры проектов по разработке и передаче тренинга

Пример 1

Заказчик: производитель электронного компонента для автомобильного рынка.

Ситуация: запуск нового продукта для автодилерской сети.

Целевая аудитория — представители дилерской сети (салоны продаж автомобилей): руководители нижнего уровня, управляющие торговым персоналом; старшие смен; страховые менеджеры.

Тема тренинга: «Взаимодействие с клиентами».

Основные модули: основные характеристики и преимущества товара, презентация и работа с возражениями, кросс-продажи.

Что сделано:

  • разработан продуктовый модуль+мини-тренинг по продажам продвигаемого компонента;
  • разработано мануал/пособие для тренерской команды (тренинги в регионах по принципу кустования);
  • проведен методический тренинг для треноров.

Пример 2

Заказчик: финансовая структура (банк+страхование).

Ситуация: актуализация корпоративных ценностей и компетенции «Лидерство».

Целевая аудитория — руководители нижнего и среднего звена; кадровый резерв.

Тема тренинга: «Лидерство: коммуникации с подчиненными».

Основные модули: лидерство в личном взаимодействии, формирование сбалансированного коллектива, мотивация подчиненных, наставничество.

Что сделано:

  • адаптирован существующий тренинг;
  • разработано методическое пособие по проведению (для непрофессиональных тренеров);
  • проведен тренинг для штатных и непрофессиональных тренеров компании (тьюторов);
  • организована 2-х месячная рассылка по часто задаваемым вопросам по тренингу.

Заказать разработку тренинга





Чтобы получить точный и подробный ответ, пожалуйста, сообщите:
- какие наши услуги вас заинтересовали;
- цель - чего хотите добиться;
- временные рамки проекта;
- дополнительную информацию, для первичного знакомства.

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я принимаю условия "Соглашения на обработку персональных данных" в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006

Мы работаем по всей Российской Федерации, и вы можете обратиться за нашей помощью на любом этапе вашего проекта.

Одними из важных наших ценностей являются гибкость и экспертность. Мы постараемся подобрать оптимальное сочетание стоимости услуг и своего участия в вашем проекте.