В этой статье мы:
- раскроем внутреннюю кухню формирования цены на тренинги;
- расскажем о способах оптимизации конечной стоимости тренингового проекта;
- а также о том, как получить у нас скидку на тренинги.
Время чтения: 10 минут.
Сколько стоит тренинг?
Всякий раз, когда компания выбирает провайдера тренинговой программы, одним из первых критериев, на который обращают внимание, является цена.
Надо признать, что сейчас на рынке корпоративных тренингов разброс цен (на ходовые тренинги: продажи, управление) колеблется в диапазоне от 35000 рублей (у фрилансеров) до 12000 рублей (у компаний-провайдеров) за день тренинга для стандартной, по численности, группы.
Большой разброс, не правда ли? Мы раскроем внутреннюю кухню формирования стоимости наших тренингов и расскажем, почему в этом диапазоне занимаем среднее положение.
Стоимость тренинга. От чего зависит?
Стоимость тренинга складывается из нескольких параметров:
- направленности или категории тренинговой программы;
- длительности тренинга;
- необходимости доработки программы под задачи компании;
- материалов, которые используются или передаются участникам;
- пост-тренинговым сопровождением (иногда оно обязательно требуется).
Из чего формируется стоимость тренинга?
Безусловно, большая часть стоимости тренинга составляет гонорар тренера непосредственно за проведение тренинга. Но это событие лишь вершина айсберга.
Подготовка и адаптация
Для успешного проведения корпоративного тренинга консультант затрачивает свое время на этапе подготовки:
- встреча с руководителем сотрудников или hr специалистом для конкретизации запроса,
- диагностика сотрудников (а в некоторых случаях — наблюдение или прослушивание звонков, полевое сопровождение и т.д.)
- адаптация программы и упражнений и т.д.
В среднем, для подготовки к стандартному тренингу необходимо около 5-8 консалтинговых часов (которые, кстати, стоят у нас 7000 рублей). Таким образом, уже только подготовка тренинга практически окупает его стоимость.
Материалы участникам
Второй статьей расходов является подготовка оборудования и материалов для участников. Например, тренинг «Навыки публичных выступлений» чаще всего проводится с использованием большого количества видеоматериала, иллюстрирующего приемы и стиль поведения известных ораторов.
В стоимость наших тренингов включены расходы на печать материалов — все участники получают брошюру информационных материалов и бланков к упражнениям.
Отчет о проведении и рекомендации
Также, после длительного тренинга (в ходе которого тренер мог наблюдать за сотрудниками) заказчик получает отчет, содержащий анализ проведенного обучения, поведения участников, а также рекомендаций по их дальнейшему развитию. И на это тоже тратится время консультанта. Кстати, рекомендации часто бывают вполне полезны!
Стоимость тренингов по категориям
В «Лаборатории Деловых Игр» существует деление тренингов на несколько категорий (цены указаны за 8-ми часовой тренинговый день для группы не более 12-14 участников):
Стоимость тренингов по продажам и обслуживанию клиентов
В пуле наших тренингов несколько программ по продажам и взаимодействию с клиентами. Стоимость тренингов по продажам начинается от 65 000 рублей за тренинг-день по стандартной программе при проведении в Москве.
Как правило, в эту сумму входит диагностика сотрудников (сбор индивидуальных запросов, знакомство со спецификой работы), обсуждение с руководителем зон развития и задач обучения и т.д.
Стоимость тренингов для руководителей
Тренинги для руководителей среднего звена и кадрового резерва. Например, программы «Управленческие навыки» или «Мотивация персонала».
Стоимость тренинг-дня — от 70 000 рублей/день.
Более сложные программы (рассчитанные на собственников и топ-менеджмент) — от 85 000 рублей/день.
Здесь реже требуется значительная кастомизация программы, исследование типичных проблемных ситуаций сотрудников.
Тренинги личной эффективности. Стоимость
Это программы «Проведение презентаций и публичное выступление», «Тайм-менеджмент (Управление временем)», «Управление стрессом», «Навыки ассертивности: противодействие манипуляциям и угрозам» и др.
Стоимость тренинг-дня — от 60 000 рублей/группа.
Тренинги командообразования. Стоимость
У нас порядка 10 различных форматов, которые можно условно назвать тренинги командообразования: тимбилдинги на улице или в помещении, квесты, творческие тимбилдинги и т.д.
Здесь отсчет идет от количества участников — от 1500 до 2500 рублей за участника (в зависимости от количества участников, выбранной программы и удаленности от Москвы).
Помимо традиционных тимбилдингов мы проводим коммуникативные тренинги по взаимодействию в команде (например, проекта) или по формированию команды для руководителей.
Специальные программы. Стоимость
Также мы проводим специальные программы. Например:
- «Создание продающих текстов»
- «Тренинг тренеров. Управление групповой динамикой»
- «Навыки фасилитации»
- «Создание ИПР (индивидуальных планов развития)» и др.
Стоимость таких программ — от 80 000 рублей за день тренинга для группы 7-10 человек.
Как длительность тренинга влияет на его стоимость?
Помимо стандартных тренингов наши консультанты проводят обучающие сессии в формате мини-тренинга.
Такой формат особенно удобен при развитии навыков сотрудников, занятых продажами и обслуживанием клиентов, когда невозможно отвлечь их от работы на полноценные 2-3 дня. Или же необходимо отработать какой-то узкий навык, применение технологии. Например, внедрение скриптов, используемых в продажах, или развитие презентационных навыков, подготовка к конкретному публичному выступлению.
Стоимость стандартной 4х часовой мини-трениговой сессии начинается от 35 000 рублей.
И такие сессии могут проводится еженедельно. Между прочим, при несколько меньшем мотивационном эффекте, обучение в таком формате имеет более долговременный эффект.
Таким образом, если распределять обучение сотрудников «календарно», можно оптимизировать месячную нагрузку на бюджет.
Как снизить стоимость тренинга?
Возможностей оптимизации нагрузки на бюджет при инвестировании в персонал можно назвать несколько.
- Незначительное снижение конечной стоимости тренингового проекта возможно, если заказчик берет на себя подготовку (печать) материалов, а также других материалов и оборудования.
- В некоторых тренингах, возможно минимизировать подготовку тренинга и его адаптацию.
Например, в управленческих программах, задача которых сформировать общее понятийное поле и подходы, а не решить какую-либо проблему, связанную с низким качеством навыка. Или же заказчик может сам провести этап диагностики и формирования предварительной программы, которая решит задачи обучения. В таком случае тренеру-консультанту не потребуется затрачивать много времени. Останется всего лишь подобрать тренинговые упражнения и дискуссии, коих у нас предостаточно.
Скачать анкету для планирования корпоративного тренинга.
- Мы можем, если не снизить конечную сумму затрат на обучение, то предложить несколько вариантов по ее оптимизации за счет графика обучения.
- Ну, и в-четвертых, если компания-заказчик ограничена бюджетом, но стоит задача обучить большое количество сотрудников, мы можем предложить другой формат проведения обучения. Например, проведение деловой игры. Некоторые наши игры не требуют привлечения такого количества тренеров. Достаточно ведущего тренера и одного-двух ко-тренеров. Как, например, в деловой игре «Конверсия», которую можно провести на 60-80 человек одновременно силами 3х тренеров.
Скидки на тренинги
Конечно же, мы не забываем предоставлять нашим любимым клиентам скидки в случае заказа серии тренингов. Например, при заказе одной программы более 5 раз в течение года, мы предоставляем скидку 10%. Таким образом, крайний в этой серии тренинг будет намного дешевле.
Как видно из выше сказанного, возможностей проводить обучение персонала, не затрачивая много средств, предостаточно. Достаточно вашего желания развивать руководителей и сотрудников. Свяжитесь с нами, и мы предложим выгодные для вас условия!