деловые игры и бизнес симуляции

Бизнес-симуляции и деловые игры: схожесть и отличия

Бизнес-симуляции имеют точно такой же набор инструментов и законов, по которым строятся деловые игры. В некоторых источниках между этими понятиями ставиться знак равенства. Мы же склонны разделять их, на уровне акцентов, но не по сути.

Деловые игры (бизнес-игры)

Деловая игра, как правило, не отражает какой-то конкретной отраслевой специфики или узкого направления деятельности. Эта особенность является её сильным местом и, одновременно, ограничением.

Бизнес игра это метафора какой-то части действительности, отражающая ключевые аспекты и ограничения. Среда и система взаимоотношений, воспроизводимые здесь универсальны. И именно поэтому деловую игру, незначительно модифицировав, можно применять для решения многих задач и для различных направлений бизнеса. Начиная от командообразования и заканчивая развитием топ-менеджеров.

В деловой игре очень хорошо проявляются общие компетенции — так называемые soft skills — необходимые большинству сотрудников. И игра может являться полем для наблюдения. И это успешно используется при оценке персонала.

Но этих «стандартных» ситуаций, игровых миров, часто недостаточно для глубокого анализа или прогнозирования. В такой ситуации нужен другой инструмент. Что же такое бизнес-симуляция?

Наши самые популярные игры

Железная дорога - деловая игра

Железная дорога

Проектный менеджмент и межфункциональные коммуникации

Почитать и заказать

СТРАНИЦА УСЛУГИ

Конверсия

B2B продажи: сегментация клиентов, планирование

Почитать и заказать

СТРАНИЦА УСЛУГИ

Предприниматели & Инвесторы

Креативность, предпринимательство, презентационные навыки

Почитать и заказать

СТРАНИЦА УСЛУГИ

Бизнес-симуляции

Итак, бизнес-симуляция – специально разработанная уникальная игровая модель, максимально приближенная к реальности, с еще большей степенью детализации отражаемой действительности и существующих законов взаимодействия. Деловая игра направлена скорее на развитие внутренних ресурсов и навыков. Или на их оценку.Бизнес-симуляция, на наш взгляд, проводится для поиска организационных решений, экспериментирование с новыми подходами и анализ сложившейся ситуации.

Бизнес-симуляция, на наш взгляд, проводится для поиска организационных решений, экспериментирование с новыми подходами и анализ сложившейся ситуации

Например, одна из первых бизнес-симуляций, проведенных в 30-х годах прошлого века под руководством М. Бирнштейн, была направлена на анализ процесса и последствий изменений, проводимых на производстве.

У бизнес-симуляций тоже есть свои ограничения. Во-первых, бизнес-симуляцию не возможно без изменений провести для другой компании. Каждая бизнес-симуляция уникальна! А некоторые бизнес-симуляции не возможны к воспроизведению вовсе.

Каждая бизнес-симуляция уникальна!

Во-вторых, фокус внимания, в отличие от большинства деловых игр, направлен не на человеческий фактор, а на функционирование систем. В-третьих, бизнес-симуляция значительно затратнее деловой игры за счет своей уникальности. Однако, многие компании осознанно идут на эти затраты, понимая, что эффект может быть значительным.

Мы разрабатываем бизнес-симуляции живого действия

Результаты многих бизнес-симуляций могут быть симптоматичными для сферы бизнеса или типичного поведения сотрудников и руководителей. В таком случае мы, упрощая внутреннее устройство, превращаем бизнес-симуляцию в деловую игру.

Виды бизнес-симуляций

Мы разделяем наши бизнес-симуляции на 2 вида:

  • живого действия — в специально организованном мероприятии системно моделируются условия и функционирование компании или ее отдельных единиц, проводится анализ и моделируются изменения;
  • компьютерные симуляторы — статичная модель функционирования какой-либо системы, имеющая своей целью развитие сотрудников или оценку их профессиональных и личностных качеств.

Мы чаще разрабатываем бизнес-симуляции живого действия, показывающие ситуацию в компании или отражающие взаимосвязь ключевых объектов и процессов. Однако, в нескольких проектах мы применили компьютерное моделирование.

Применение бизнес симуляций

Как и деловые игры этот инструмент используется для:

  • развития  и оценки компетенций сотрудников (чаще руководителей);
  • моделирования какой-либо системы в «безопасном режиме» для последующего анализа.
В одном из проектов (длился 3 дня: 1-ый день — основные активности, остальные два — анализ и проектирование) мы воссоздали систему поставок и закупок компании. В ходе бизнес-симуляции, когда в эту систему вносились изменения, руководители и сотрудники могли проследить все особенности функционирования и последствия изменений. По результатам проекта некоторые функции и процессы компании были изменены или усовершенствованы.

В другом случае мы имитировали процесс принятия решений и распределение информации в компании, не сказать чтобы с очень разветвлённой структурой. И оказалось, что четыре инстанции (подразделения), через которые чаще проходит внешняя информация, испытывают колоссальную нагрузку и требуют скорейшей реорганизации.

Преимущества бизнес-симуляции

Бизнес-симуляция, как мультимедийное устройство, позволяет проигрывать ситуацию снова и снова (или как шахматная партия, разыгрываемая каждый раз с новой тактикой). Отслеживая все моменты, связанные с изменениями, и позволяя прогнозировать последствия.

Таким образом, грамотно разработанная бизнес-симуляция является мощным ресурсом для прогнозирования и развития стратегического мышления и принятия решений.

Разработка бизнес-симуляции

Разработка бизнес-симуляций — кропотливый процесс. И может занимать очень много времени — от 1 до 3 месяцев. Опишем типичный алгоритм наших действий по такому проекту:

  1. Диагностика ситуации: выявление проблематики, ключевых точек существующих процессов, персоналий, способов взаимодействия, корпоративной культуры, внешнего окружения компании и многих других аспектов.

    Это может быть как в форме интервью экспертов от компании, так и масштабный опрос через наш он-лайн портал.
  2. Формулирование ТЗ на разработку (если его нет у заказчика).Это может быть одной из самых трудоемких и неинтересных частей проекта. Но без нее будет трудно оценить эффективность.
  3.  Собственно, разработка бизнес-симуляции. Этот этап может занять от 3 до 5 недель, в ходе которых мы моделируем варианты и тестируем отдельные части. Если необходимо, разрабатываем софт (в этом случае разработка может занять до 2-3 месяцев).
  4.  Заключительным этапом подготовки является пилотное проведение разработанной симуляции на небольшой группе-представителей целевой аудитории.

Стоит ли разрабатывать

На этот вопрос следует отвечать, принимая во внимание следующие два пункта: стоимость и эффект. При разовом проведении бизнес симуляции, разработка которой обошлась в несколько сотен тысяч рублей, нужно понимать «прибавочную стоимость» (или условно — ROI проекта): что изменится или позволит изменить.

Например, если по результатам проведения будет найдено новое решение в хранении товарных запасов, которое принесет в перспективе 2-3 лет значительную экономию, то «оно того стоит».

Или какое количество сотрудников сможет поучаствовать в игре и улучшить навыки или изменит установки.

Еще одним примером можно считать симуляцию, которую проводят для мотивации сотрудников к готовящимся изменениям, повышающую их вовлеченность и т.д.

Стоимость бизнес-симуляции

Разработка бизнес-симуляции всегда индивидуальный проект. И категория «стоимость за участника» здесь не применима. Именно этим объясняется большая цена относительно других форматов:

  • бизнес-симуляция «живого действия» — от 150 000 рублей;
  • компьютерная бизнес-симуляция — от 700 000 тысяч рублей.

В последнем случае стоит объяснить — это работа нескольких высококлассных специалистов и разработка программного продукта, который остается у компании-заказчика навсегда.

Проведение бизнес-игр

Проведение бизнес-симуляции — не конечный пункт. После такого корпоративного мероприятия мы предлагаем компании продолжить работу и расширить результаты. Как правило, мы рекомендуем собрать проектную группу для планирования и реализации мероприятий, направленных на совершенствование систем отношений, процессов, сопровождение изменений и т. д.

Заказать бизнес-симуляцию или бизнес-игру

Если вы понимаете, что для повышения эффективности ваших сотрудников или бизнеса требуются игровые механизмы — проведение бизнес-игры или геймификация — ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ! Мы предложим наиболее удобное решение.

    Чтобы получить точный и подробный ответ, пожалуйста, сообщите:

    - даты мероприятия и количество участников;

    - длительность - сколько времени на проведение;

    - дополнительные параметры запроса

    Согласен на обработку персональных данных
    Ставя отметку, я принимаю условия "Соглашения на обработку персональных данных" в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006