«Железная дорога» — многогранная бизнес симуляция, имеющая серьезный подтекст:

  • моделирование межфункциональное взаимодействия
  • проявление лидерства и ответственности за результат
  • основы проектного менеджмента
  • рациональное использование ресурсов, работа с внутренней эффективностью

Помимо этого «Железная дорога» — формат для фанового тимбилдинга в помещении.

Командообразующая деловая игра

Задачи деловой игры:

  • Развить коммуникативные и управленческие навыки.
  • Создать условия для неформального знакомства сотрудников, а также повышения их лояльности к компании.
  • Обозначить ценность взаимовыручки и командного подхода в ведении бизнеса.
  • Проработать «проблемные зоны» межфункциональных коммуникаций.
  • Актуализировать тему «Бережливое производство».

Количество участников:

от 16 до 180 сотрудников — команды по 3-8 человек.

При количестве участников более 25 игра проводится в отдельных игровых компаниях, которые конкурируют или составляют холдинговую структуру.

Время: от 3 до 6 часов.

Стоимость деловой игры: от 1700 рублей за участника.

Для кого: все сотрудники компании

Рекомендуется для руководителей, а также проектных команд.

Развиваемые компетенции:

  • принятие решений
  • лидерство и управление людьми
  • стратегическое/системное мышление
  • коммуникации (в том числе возможно — продажи/переговоры)
  • креативность

Тимбилдинг в помещении и бизнес симуляция

Игра проводится в помещении и по формату находится на стыке бизнес симуляции и командообразования (тимбилдинга).

Бизнес симуляция

Игра «Железная дорога» — имитация деятельности компании в условиях рынка. Игровая задача компании, состоящей из нескольких подразделений — максимизация финансовых показателей путем строительства и реализации продукта в соответствии с запросом заказчика.

Также присутствует «Биржа» — единый поставщик строительных материалов, который гибко реагирует на изменение спроса по определенным товарным позициям. Экономика каждой игровой команды, в идеале, должна строиться на планировании и рачительном использовании финансов.

Тимбилдинг в помещении

В ходе игры выполняется еще одна важная задача — создание условий,  в которых будет проходить неформальное взаимодействие коллег — командообразование. В некоторых случаях мы проводим ротацию составов команд.

Игра также может расцениваться как формат для корпоративного развлечения. Поскольку материал, с которым работают участники очень фановый, вызывает положительные эмоции А дополнительные задания, в ходе которых участники могут зарабатывать ресурсы, носят креативный характер.

Именно поэтому мы часто проводим игру в ходе форумов и корпоративных конференций.

Проекты от 50 участников

Метафора командной работы

Основная игровая задача участников в первой части игры – «добыча» ресурса в ходе выполнения упражнений. Происходит в командах-группах. Ресурс необходим для успешного прохождения общего завершающего упражнения. Таким образом, деятельность участников является метафорой индивидуального вклада (деятельность групп) в достижение общей цели.

Межфункциональное взаимодействие

Вторая часть игры – участники также работают в нескольких группах (составы могут уже быть другими), отвечающих за отдельные функции в строительстве. В данном случае в игре имитируется модель межфункционального взаимодействия отделов компании.

Без понимания своих задач и слаженной работы всех «отделов» не удается достигнуть главной цели игры – запустить поезд по маршруту.

Развитие управленческих и коммуникативных навыков

В ходе игры в командах формируется управленческая структура или просто выделяется лидер, который ведет за собой всю группу. Мы предлагаем участникам анализировать свои действия через призму управленческой деятельности, а также стимулируем выбор руководителя подразделения на очередной этап игры. Также происходят периодические совещания между отделами, на которых присутствует по одному члену команды. Это дает потенциальную возможность каждому побыть в роли руководителя и развить свои управленческие и лидерские навыки.

В усложненной версии игры, когда на «строительном рынке» работает несколько «компаний» (при количестве участников более 30), участникам из разных команд приходится также взаимодействовать через рынок строительных материалов: ведутся переговоры с заказчиком, «Биржа» устраивает аукционы и т.д. Также мы иногда вводим роль заказчика конечной продукции. Тем самым стимулируется появление в командах функции «Закупки и продажи» и, соответственно, развитие навыков продаж и ведения переговоров.

Командное взаимодействие — залог успеха

После прохождения каждого дополнительного испытания тренерами, которые сопровождают работу участников, инициируется краткое обсуждение, направленное на анализ способов взаимодействия участников (эффективных или неэффективных), а также формулирования «правил поведения в команде».

Конечно же, эта тема становиться одной из ведущих при общем анализе всей игры. Как правило, залог выигрыша в игре — грамотное командное взаимодействие, а не особая стратегия поведения на рынке или технические компетенции (умение строить).

Оценка компетенций в деловой игре

Мы можем организовать наблюдение за участниками, чтобы провести их оценку по компетенциям. Или же организовать процедуру обратной связи по принципу 360°-обратная связь, по результатам которой каждый участник получит свой индивидуальный профиль по компетенциям (в сравнении со средним по группе).

Данное предложение является опциональным и подлежит отдельному обсуждению с заказчиком!

Ориентировочная программа (для группы 25 человек)

Время

Активность

Задачи/результат

10 мин

Открытие.

Цель, правила, знакомство с тренерами.

Подготовка участников.

10 мин

Упражнение icebreaker’ы

Разогрев участников, снятие эмоциональных барьеров.

Деление на команды.

20-30 мин

Упражнение «Знакомство без галстука».

Неформальное знакомство участников команд.

Основная часть – деловая игра «Железная дорога»

до 80 мин

Часть 1 «Зарабатывание ресурса»

Участники в ходе различных упражнений зарабатывают основные ресурсы: строительные материалы и элементы карты для последующего проектирования.

Развитие навыков группового принятия решений, распределения задач и ответственности, взаимоподдержки.

Развитие толерантности.

20-30 мин

Метафорическая типология «Камень, ножницы, бумага»

Развитие толерантности.

Деление на команды.

до 80 мин

Часть 2 «Строительство»

Участники в 3х группах («Логистика и финансы», «Проектировщики» и «Строители») должны возвести макет железной дороги в соответствии с полученными ранее ресурсами (строительный материал и карта).

Моделирование ситуации межфункционального взаимодейстия.

20 мин

Общее завершающее упражнение.

Подведение итогов, эмоциональный отклик участников.

Завершение на эмоциональном подъеме.

Общая продолжительность (с учетом перерывов) – до 4,5-5 часов

ЗАКАЗАТЬ ДЕЛОВУЮ ИГРУ





Чтобы получить точный и подробный ответ, пожалуйста, сообщите:
- даты мероприятия и количество участников;
- длительность - сколько времени на проведение;
- дополнительные параметры запроса

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я принимаю условия "Соглашения на обработку персональных данных" в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Анкеты обратной связи участников деловой игры