О тренинге
Обучение в тренинге — это активный процесс: упражнения, дискуссии, решение ситуационных задач (кейсов), ролевые игры. Оптимальный вариант — практические упражнения с одновременным теоретическим обоснованием. Все это даёт возможность развить профессиональные и личные навыки каждого участника, раскрыть индивидуальный потенциал. Помимо этого, формирует единое понятийное пространство в компании, задает стандарты действий.
При подготовке программы учитываются:
- сфера деятельности заказчика — методы обучения и повышения квалификации порой существенно отличаются даже в смежных бизнесах;
- статус участников — наибольший эффект достигается при проведении обучения среди однородных по составу групп;
- поставленные перед тренером задачи — повышение квалификации работников, определение типичных ошибок и практических способов их решения, внедрение новых схем управления персоналом и т.д.
Задачи и процесс планирования
Даже если бизнес-проект успешно развивается, а работники добросовестно выполняют свои обязанности, регулярное обучение позволит повысить эффективность работы, устранить возникающие ошибки и проблемы. Основные задачи:
- Адресное совершенствование компетенций, которые необходимы сотрудникам/бизнесу.
- Необходимость практической отработки умений в тренинге по изучаемой теме.
- Создание общего понятийного поля в компании или целевой аудитории, трансляция корпоративной культуры.
Обучение для руководителей проводится и для формирования общих принципов взаимодействия с подчинёнными.
- Повышение вовлеченности и лояльности.
Работники видят, что компания заботится о них, предоставляет возможность для реализации и профессионального роста.
- Это и командообразование: повышение сплоченности коллектива или членов проекта, создание единого ценностного пространства, установление личного контакта между специалистами разных подразделений
Именно поэтому обучающие мероприятия часто объединяют специалистов разных подразделений. А иногда и разных регионов. Многие наши клиенты специально закладывают дополнительное время на проведение тренинга во время цикловых совещаний, на которые съезжаются представители из разных филиалов. И это оказывает влияние на формирование общей корпоративной культуры и общности взглядов.
Обучение может планироваться следующим образом:
- По результатам оценки компетенций (в рамках корпоративной модели) и профессиональных знаний.
- В качестве части плана по обучению (для каждой категории работников может существовать свой план).
- В качестве планового обучения при изменении законодательства, внутренних процедур и т.д.
- В преддверии организационных изменений в компании.
- Обучение выступает как инструмент работы с сопротивлением.
Как часто проводить?
Периодичность проведения тренингов определяется целями и задачами, которые ставит руководство. А также с учётом имеющегося бюджета. Оптимально — обучение всех групп сотрудников с пост-тренинговыми мероприятиями с периодичностью 1 раз в квартал или хотя бы полгода. За время между тренингами работники могут на практике применить полученные знания и навыки.
Направления программ
Развитие компетенций необходимо не только для рядовых специалистов, но и для руководящего состава. «Лаборатория Деловых Игр» предлагает как стандартные (групповые), так и индивидуальные формы обучения.
Управленческие
От уровня профессиональной подготовки и деловых качеств руководителей зависит успех всего бизнес-проекта. И это , наверно, самый популярный раздел тренингов - программы для управленцев.
Наибольшей популярностью пользуются:
Программы для специалистов
Рядовые специалисты являются «первой линией фронта», которая взаимодействует с клиентами. Поэтому эти программы объединены одной темой - совершенствование знаний и коммуникативных умений по продажам (от базовых до продвинутых, B2B сектора или обслуживанию в зале), а также связанные с повышением клиенториентированности или улучшением переговорных компетенций.
Личная эффективность
Также в «Лаборатории Деловых Игр» есть направление программ, в которых развиваются универсальные навыки, необходимы всем. Вне зависимости от статуса и вида занятости в подобном тренинге могут принять участие все категории работников. Это программы по навыкам публичных выступлений и управления временем/тайм-менеджменту, работы со стрессом.
И отдельная категория программ это...
Командообразующие форматы и тимбилдинги
Все разнообразие программ было бы неполным без командообразующих форматов: обучающих (например, для руководителей по навыкам формирования и взаимодействия с командой) или направленных на сплочение и неформальное взаимодействие. Проводимые в помещении или на улице.
Специальные программы
Еще один раздел тренингов - программы для hr специалистов. Здесь мы формируем навыки оценки по компетенциям в интервью или других форматах.
Как организовать обучение?
Мы имеем уже почти 15-летний опыт организации и проведения развивающих и игровых форматов для специалистов и управленцев компаний из различных направлений бизнеса. Наши специалисты были штатными тренерами и/или руководителями подразделений, отвечающих за обучение. Поэтому представляют весь процесс изнутри.
Как правило, от момента, как вы свяжитесь с нами до реализации програмы проходит 2-3 недели. И весь процесс можно уложить в алгоритм :
1. Предтренинговая диагностика
Встреча с руководителем и участниками (возможна телеконференция).
Консультант, разрабатывающий и проводящий программу, встречается перед тренингом с руководителем, внутренним тренером или HR, а также 1-2 представителями целевой аудитории.
На встрече происходит конкретизация запроса, знакомство со спецификой деятельности, а также диагностика проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются сотрудники.
Анкетирование (необязательный этап) - проводится не менее, чем за 2 недели до мероприятия.
Анкетирование сотрудников и руководителей компании для сбора коллективного запроса к тренингу или определения уровня знаний позволяет получить структурированную информацию. А также подготовить (активизировать) участников к предстоящему обучению.
Наблюдение за деятельностью (необязательный этап) - проводится не менее, чем за 2 недели до даты обучения и является платной опцией.
Происходит очно или путем наблюдения за работой сотрудников. При достаточном количестве материала возможно формирование отдельного отчета по данном этапу диагностики: анализ каждого специалиста, типичные ошибки, рекомендации по развитию и т.д.
Результат диагностики
На основе полученной информации происходит доработка базовой программы: изменение длительности, внедрение моделей, отражающих запрос или специфику деятельности участников.
2. Реализация программы
В корпоративных тренингах мы стараемся выдерживать следующие пропорции:
• Около 60 % времени в тренинге отводится для деловых игр и упражнений, позволяющих получить практический опыт по применению изучаемых методов и техник. Большинство практических упражнений, направленных на отработку техник, проводится на материале участников.
• Около 20 % времени отведено для групповых дискуссий, повышающих степень вовлеченности участников в освоение теоретического материала, обеспечивающий взаимный обмен опытом.
• Около 20 % в тренинге посвящены мини-лекциям и работе участников с текстами, позволяющими упорядочить понятийный аппарат, закрепить полученный опыт, сформировать более четкие и обоснованные представления в изучаемой области.
3. Отчет по тренингу
Отчет о проведенном тренинге - стандартный для нас документ, включающий описание проделанной работы, анализ анкет обратной связи от участников, комментарии тренера по группе:
- общая динамика, включенность участников,
- наиболее интересные темы для группы,
- характеристика участников по категориям «активные», «лояльные, конструктивные», «сопротивляющиеся или неконструктивны».
Отчет содержит рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников в рамках рассматриваемой темы. Предоставляется не позднее 5 дней с момента проведенного обучения.
4. Пост-тренинговые мероприятия
Для поддержания эффекта от проведенного обучения и дальнейшего совершенствования компетенций консультантами «Лаборатории Деловых Игр» могут быть реализованы следующие пост-тренинговые мероприятия (примеры):
- Пост-тренинговая сессия длительностью от 2 до 3 часов, проводимая через 3-4 недели - рассмотрение вопросов участников, появившихся за время практического применения навыков; углубленное изучение каких-либо тем, супервизия действий участников и т.д.
- Индивидуальное полевое сопровождение (очное или очно-заочное) - наблюдение за деятельностью сотрудника и предоставление обратной связи, разработка индивидуального плана развития (длительность сессии - 60 минут);
- Предоставление списка литературы для самостоятельного изучения;
- Удаленное сопровождение в формате «Вопрос-ответ» ( до 2 месяцев) - создание рассылки по вопросам участников.
- При необходимости, мы проведём пост-тренинговую диагностику, выявим степень усвоения материала, проведем коррекционное или закрепляющее занятие. Или же совместно с Заказчиком выработаем новую форму.
Напоследок: полученные работниками знания без поддержки и контроля «погибнут». В первую очередь, это обращение к руководителям. Меняйте подходы, давайте нестандартные задания подчиненным, стимулируйте их к получению новых знаний.
Стоимость корпоративных тренингов от "Лаборатории Деловых Игр"
Выше уже писали, что проводимые нами программы делятся на несколько категорий. И ориентировочная стоимость за тренинговый день для корпоративной группы 12 участников в Москве такова:
- "Управленческие" - раздел тренингов для кадровых резервистов и начинающих руководителей, средний и высший менеджмент - от 70-75 000 рублей;
- "Продажи и сервис" - тренинги для клиентских менеджеров, продаж и поддержки - от 65 000 рублей;
- "Личная эффективность" - раздел универсальных тренингов для всех категорий специалистов и руководителей - от 65 000 рублей.
Закажите у нас обучение ваших сотрудников!
Свяжитесь с нами чтобы получить информацию о возможных скидках и получении дополнительной информации о тренингах "Лаборатории Деловых Игр"!